Семинарская программа НААП
Национальная ассоциация архитекторов предприятия ежемесячно проводит научные и научно-практические семинары, посвященные тематике разработки современных архитектур предприятий (АП). Цель проведения семинаров: отслеживание тенденций развития АП, особенно в связи с формированием новых организационных структур в цифровой экономике, увязка тематики АП с инжинирингом предприятий, информационных систем и систем управления знаниями. Семинары полезны для специалистов, занимающихся организационным проектированием и управлением, архитекторам информационных систем, руководителям проектов в области разработки стратегий развития и инжиниринга предприятий, консультантам, а также преподавателям, научным работникам и аспирантам, занимающимся исследованиями и преподаванием дисциплин в области архитектурного построения предприятий и организаций.
Семинары НААП включают в себя две основные формы выступления докладчика и проведения обсуждения содержания его доклада:
1) семинар – корректная дискуссия (в т.ч. дискуссия-диспут) с целью продвижения к более точному пониманию ситуации или проблемы – с анализом выдвигаемых фактов, гипотез и прогнозов, выполняемая по известным правилам, с соблюдением правил логики и с целями приближения к истине или к более полному и точному пониманию фактов, гипотез и прогнозов;
2) семинар – дискуссия «Гайд-парк» с изображением лишь правдоподобной картины, либо с выполнением спора ради спора, либо ради победы над оппонентом любым путем. Докладчик и модератор семинара определяют тип семинара и объявляют его возможным
участникам.
Корректная дискуссия (с включением элементов диспута) в явном виде включает аргументацию докладчиком высказываемых положений, причем такую, которая позволяет выделять её как тезис или несколько тезисов и подвергать логическому анализу.
Другие правила. Ссылка на авторов публикаций, высказавших ранее такой же тезис, не рассматривается как корректная аргументация тезиса, однако приветствуется для исключения «изобретений велосипедов» и соблюдения авторского права. Докладчик может сам выделить тезисы своего доклада либо способствует их выделению оппонентами. Обсуждающие стороны доброжелательно рассматривают тезисы и могут производить их критический анализ. Докладчик имеет возможность разъяснить свой тезис чтобы снять его критику, либо критически разобрать критику своего тезиса оппонентом. Модератор предоставляет время докладчику и оппонентам для нескольких итераций анализа доклада и его тезисов. Он также фиксирует те вопросы и тезисы, по которым достигнуто общее мнение, а также те, по которым не достигнуто единодушное мнение и которые могут стать предметом обсуждения в дальнейшем.
Дискуссия «Гайд-парк» не обязательно предполагает приближение к истине или пониманию ситуации, но может выражать озабоченность докладчика каким-либо вопросом или его особое отличное мнение, без претензий на правдивость и корректность. Кроме того, такой тип дискуссии подходит для выступлений с пропагандой какого-либо подхода или документа.
Другие правила. Формат семинара не предполагает рекламы какого-либо продукта или услуги, вместе с тем, обращение к сообществу с целью организации публичного обсуждения бизнес-идеи, концепции или технологии не возбраняются.
Ссылка на авторов публикаций, высказавших ранее такой же или сходный тезис, не требуется, но приветствуется для минимизации рассказов и обсуждений известных вещей и проявления уважения к предшественникам. Дискуссия может включать выступления нескольких оппонентов, выражающих согласие или несогласие с докладчиком и не претендующих на достижение общего понимания. Оппонент может по своему представлению выделять положения основного доклада в качестве рассматриваемых тезисов и высказывать свое отношение к истинности или ложности. В любом случае, личные выпады и оскорбления не допускаются, а допустивший их выступающий подвергается бану до конца мероприятия. Докладчик получает возможность кратко ответить оппонентам после всех их выступлений. Модератор управляет временем дискуссии и подводит её общий итог.
Мероприятия проводятся в online